Розничная торговля

Люди с древних времён обменивали украшения, предметы быта и даже скот, на более значимые для них блага.

Правда, такой процесс сложно назвать торговлей, в современном понимании, скорей это был просто товарообмен.

Но постепенно всё изменилось, появились первые деньги, и торговля приняла ту форму взаимоотношений, к которой все привыкли.

Какие виды торговли существуют в современном мире?

Современные торговые отношения, это сложный процесс, построенный на целой системе факторов.

Розничная торговля
Розничная торговля

Сложно представить современную торговлю без полноценного маркетинга.

Виды торговли.

Несмотря на столь давнюю историю, выделяют два основных вида торговли, розница и опт.

В чём же разница между этими понятиями?

В розничной торговле допускается продажа товаров, только для личного потребления.

Оптовые продажи – это закупка крупной партии товара, с целью перепродажи, по цене превышающей изначальную его стоимость.

Разновидность розничной торговли

Были времена, когда для продажи товара достаточно было выложить его на полку магазина, а покупатели сами находили то, что им нужно.

Сейчас же всё изменилось, что бы привлечь покупателя, маркетологам приходится каждый раз разрабатывать новую стратегию, только бы привлечь покупателя.

Какие маркетинговые стратегии существуют.

Система самообслуживания.

Такой приём в основном применятся в крупных торговых центрах и супермаркетах. Потребитель самостоятельно выбирает нужное количество товара.

Продажи с прилавка и лотка.

Это наиболее распространённый вид розничной торговли, часто применяется в небольших магазинах и на рынках.

Продавец самостоятельно взвешивает, нарезает и отпускает приобретаемый товар.

Метод позволяет снизить расходы на зарплате кассиров, администраторов зала и прочих сотрудников.

Открытая выкладка товара.

По этому принципу работают практически все магазины одежды.

Как и в супермаркетах с системой самообслуживания, покупатель сам выбирает понравившейся ему гардероб, который он может тут же его примерить.

При открытой выкладке, требуется особая организация торгового зала, здесь требуется наличие специального оборудования.

Интернет магазины.

Всё большее число предпринимателей, стремится уйти от классической формы продаж, перенеся свой бизнес во всемирную паутину.

Такой подход позволяет увеличить продажи, плюс не нужно платить за аренду помещения.

Отправка товара почтой.

Продажи осуществляются по каталогу, как правило, это мелкие бытовые товары: книги, косметика, посуда, одежда и т.п.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: