Подготовка бизнес плана

В этом кратком руководстве мы объясняем, как составить бизнес-план для вашего проекта, в котором мы анализируем характеристики, актуальные для каждого бизнес-плана.

Помните, что хорошо составленный и структурированный бизнес-план — очень важный инструмент для презентации вашей бизнес-идеи третьим лицам, особенно инвесторам, банкам и учреждениям.

Подготовка бизнес плана
Подготовка бизнес плана

1. Что такое бизнес-план?

Бизнес-план — это письменный документ, который используется для детального анализа бизнес-идеи и выполняет следующие функции:

1. Определите, опишите и подробно укажите бизнес-идею.

2. Изучите ее техническую жизнеспособность (можно ли это сделать?), коммерческую (будет ли она продаваться?) и финансовую (будет ли это прибыльно?).

3. Спланируйте стратегии, которым нужно следовать, шаги, которые нужно предпринять, и ресурсы, которые нужно использовать, чтобы превратить эту бизнес-идею в работающую компанию.

2. Кому интересен бизнес-план?

Внутренне: вы как предприниматель или учредитель компании, продвигающий бизнес-проект.

Благодаря бизнес-плану у вас будет инструмент для анализа и планирования вашего проекта, чтобы его сильные и слабые стороны.

Все это позволит вам начать его с большей последовательностью и строгостью, увеличивая ваши шансы на успех.

Это также поможет вам в планировании необходимых задач.

Внешне: организации и люди, у которых вы собираетесь запросить финансирование: банки, государственная администрация, частные инвесторы, поставщики и т. д.

Бизнес-план служит «визитной карточкой» бизнес-проекта предпринимателя, особенно при подаче заявки на гранты и субсидии, где это обычно является обязательным.

Также он используется для привлечения частных инвесторов, подтверждения от компании взаимных гарантий или получения банковского кредита.

3. Какие характеристики должен иметь бизнес-план?

Рекомендуется, чтобы его составил самозанятый или группа предпринимателей, продвигающих проект.

Иногда из-за сложности проекта или нехватки времени может возникнуть необходимость нанять специализированную консультационную компанию, которая всегда должна тесно сотрудничать с промоутерами.

Уровень разработки бизнес-плана и его содержание могут варьироваться от одного проекта к другому, его степень зависит от таких аспектов, как объем инвестиций, которые необходимо сделать, сложность деятельности и размер проекта.

Однако каждый план должен включать серию минимальных разделов и отвечать на более или менее схожие серии вопросов.

В простых компаниях бизнес-план может быть ограничен несколькими страницами, тогда как в стартапах или компаниях определенного размера бизнес-план может быть намного объемнее.

В любом случае рекомендуется не превышать пятидесяти страниц и включать хорошее резюме на первых двух или трех страницах, которое служит для обобщения и презентации.

Он должен быть ясным и кратким, чтобы другой человек мог его легко понять, а также должен быть убедительным, так как это может зависеть от того, получить ли необходимые финансовые ресурсы.

Структура бизнес-плана

В бизнес-плане или модели бизнес-плана должны содержаться следующие разделы:

1. Резюме
2. Презентация проекта.
2.1. Происхождение и развитие проекта
2.2. Команда промоутера
2.3. Идея
3. Исследование рынка
3.1. Ситуация на рынке и эволюция
3.2. Клиентура
3.3. Конкуренция
3.4. Распределительные каналы
4. Коммерческая стратегия
4.1. Стратегия продукта
4.2. Местонахождение бизнеса
4.3. Ценовая стратегия
4.4. Стратегия общения
4.5. Стратегия продаж и распространения
5. Производство и человеческие ресурсы.
5.1. Применимое законодательство
5.2. Производственный процесс
5.3. Провайдеры
5.4. Отдел кадров
6. Финансово-экономический анализ:
6.1. Инвестиционный план
6.2. План финансирования
6.3. Справка о доходах
6.4. Поток наличных денег
6.5. Баланс
6.6. Анализ соотношений
7. SWOT-анализ.

Использование бизнес-плана является большим подспорьем при открытии собственного бизнеса.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: